– Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории (возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.).
- Читайте ребёнку вслух каждый день, выберите какое‐то постоянное время для встречи с книгой.
- Читайте для ребенка с удовольствием. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка и окружающие относятся к его занятиям уважительно.
- Читайте детям неторопливо, с выражением, слова произносите чётко.
- В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча слушать.
- Обсуждайте с ребёнком прочитанное.
- Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
- Если вы видите, что малыш не понимает смысла, прервитесь и объясните, что ему непонятно, обращая его внимание на определённые важные детали.
- Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо, в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей.
- Нельзя продолжать читать ребёнку, если он устал и утратил интерес.
- В зависимости от возраста ребёнка процесс чтения должен занимать от 15 до 30 минут в день.
- Не отказывайте ребёнку в повторном чтении книг. Повторные чтения тренируют память и развивают речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки и т. д.
Дата размещения: 10 нояб. 2016 г.